Качество запуска контекстной рекламы показывает CTR. Что такое CTR? Это показатель кликабельность. С помощью цифры можно определить стоимость клика, проанализировать эффективность запуска, получить статистику для следующих настроек рекламных кампаний.
Ctr показатель несет много информации для маркетологов. Так, его изменения говорят о увеличение или уменьшение заинтересованности аудитории в продукте или услуге. С помощью специалистов можно сделать объявление более результативным.
Ctr формула проста - количество кликов разделяем на количество показов * 100%. Поэтому заметно, что не так важны показы, яка то количество пользователей, которые перешли за рекламой.
На что влияет ctr и как его повысить? Показатель раскрывает:
Эффективность рекламы;
Позиции объявлений в выдаче поисковиков:
Рациональность вложения средств в запуск кампании.
От чего зависит CTR?
Креатива. Реклама должна выделяться, развивать интерес, мотивировать перейти на сайт;
Параметры. Размер имеет значение. Очень маленькие баннеры попадают "баннерную слепоту", практически вне поле зрения пользователя;
Динамика. Современную аудиторию притягивают живые эффекты, анимации. Но при этом, не стоит делать целый ролик;
Интерактивные кнопки. Например, хороший вариант - "Нажми и получи скидку!";
Размещение. Лучшие решение - верхняя часть, близость к основному контенту;
Тематичность. Если объявление совсем не уместно к теме сайта, получить хороший результат не выйдет не получится.
Таким образом, главная цель определения показателя узнать уровень заинтересованности аудитории, площадки для дальнейшей раскрутки.
Хорошая кликабельность контекстной рекламы зависит от разных факторов. Главное в создание правильных объявлений - составить список соответствующих ключевых фраз. Они могут быть коммерческим, информационными, навигационными. Среди них самые меньшие конверсии дают информационные ключевики - 4-8%.
Хороший CTR - это качество ключевых слов. Оно определяется полезностью для пользователей. Но самый лучший результат приносят коммерческие фразы с внедрением - купить, цена, заказать и т. п. Решение позволяет получить кликабельность не меньше 5%. А если учитывать что такое ctr в таргете, небольшую конкуренцию, то можно получить и целых 20%.
Средний показатель хорошей кликабельности для Яндекс Директ и Google Adwords от 5%. Го для отдельных ниш, с высокой конкуренцией и 1% будет очень положительным результатом.
Среднее PPC для всех отраслей указывают 1,91% за данными исследования Wordstream.
Для баннерной рекламы совсем другие цифры - для Яндекс - 0,4%, для Гугл - 0,08%.
Низкая кликабельность характерна при подборе тематической семантики. Бизнес, не получает сразу большую посещаемость, а возможно заинтересованную аудиторию, за совсем небольшой бюджет. Эти цифры в микро процентах, в большинстве случаев имеют отличную мотивацию, добираются к воронке продаж и становятся клиентами.
Как повысить кликабельность? Вопрос, который часто слышат маркетологи. Большие цифры станут доступны при оптимизации рекламной кампании. Опытные специалисты обладают своими секретами, аспектами, которые требуют правок, чтобы эффективно улучшить показатели CTR и при этом удерживать низкую стоимость за клик.
В большинства случаев результативно:
Изменить рекламный креатив;
Переделать визуализацию;
Настройка таргетинг по ключевым словам, площадкам, аудитории;
Применять расширения. Кликабельность повышает наличие контактных данных, дополнительных ссылок, уточнений (о бесплатной доставке, круглосуточной работе);
Тестирование. Сравнение нескольких вариантов для запуска в Google или Яндекс позволяет определить самые эффективные решения.
Какой ctr считается хорошим очень условные цифры. Они отличаются для контекстной рекламы, баннеров для разных поисковых систем. Еще другие показатели кликабельности дают соцсети. Но именно эти соотношения позволяют увидеть эффективность рекламного запуска. Способ как повысить кликабельность практически одинаковый: рассмотреть креатив объявления, его вид, проанализировать площадку размещения, сайт, эффективно настроить таргетинг. Такой подход, с помощью специалистов, что знают все особенности каждого этапа, приводит к увеличению показов, расширению именно целевой аудитории.