KPI – термин, подразумевающий набор характеристик, по которым можно отследить успешность деятельности. С его помощью вы сможете сравнить каналы рекламы и грамотно управлять бюджетом. Каждый бизнес уникален, поэтому для разных проектов KPI будет разным.
Отслеживая KPI веб-ресурса, вам удастся понять, в каком направлении развивать бизнес. Кроме этого вы поймете какие направления работы сайта требуют особого внимания. Счетчики статистики анализируют источник трафика, количество посетителей и просмотренных страниц. Они позволяют узнать сколько примерно времени пользователи проводят на сайте.
В этом материале вы подробнее узнаете о метрике сайта и как можно улучшить качественные показателя веб-ресурса.
Посещаемость в любом случае имеет огромное значение. Чем больше клиентов заинтересованы в вашем сайте – тем выше будут показатели конверсии. Посещаемость сайта можно отслеживать в Google Analytics. Этот сервис позволяет получать данные посещаемости за определенные периоды. Регулярно следя за статистикой посещаемости веб-ресурса, удастся выяснить на каких страницах пользователь побывал и как долго.
Также вы можете посмотреть эту метрику на сайтах-конкурентах. Это позволит найти веб-площадки с растущим трафиком. Именно на них и нужно ориентироваться. В результате удастся определить оптимальную стратегию, по которой вы будете двигаться дальше.
Любому интернет-магазину необходимо на регулярной основе отслеживать количество лидов. Это – число тех потенциальных клиентов, которые заинтересованы в вашем продукте, оставили свои контакты, подписались на рассылку, но не совершили покупку. Проанализировав количество лидов, вы поймете, насколько эффективно работает web-ресурс. Если необходимо посчитать количество лидов, используйте Google Analytics и прогнозатор «Яндекса».
Если на рекламу выделено мало денег, используйте наиболее бюджетные способы привлечения или снизьте стоимость лида.
Владелец web-портала должен знать источники, откуда приходят клиенты. Таких каналов достаточно много, но у каждого из них разная экономическая эффективность. Знать каналы привлечения покупателей нужно для того, чтобы понять, в каких направлениях продвижение не окупается, полезна ли рассылка по e-mail и прочие важные моменты. Задумайтесь, насколько вы активничаете в соцсетях, используете ли поисковую оптимизацию.
Проанализировав, какие источники привлечения приносят большую отдачу, вы поймете, куда стоит “вкидывать” больше денег. А какие каналы стоит оптимизировать.
Чтобы узнать процент конверсии, нужно использовать две предыдущие метрики. Для определения конверсии используйте формулу:
Количество лидов/Объем трафика * 100%.
Зная процент конверсии, вы поймете, какое количество посетителей заинтересованы вашим товаром или услугой. На этот показатель влияет внешнее оформление площадки, скорость загрузки веб-портала, а также наличие адаптивной версии.
Цель практически любого веб-ресурса — продажа. Проводить расчет экономической эффективности портала нужно для того, чтобы понять, на каком этапе взаимодействия с потенциальным покупателем нужно повлиять, чтобы количество продаж увеличилось.
Если имеются слабые звенья в цепи продаж, нужно начать оптимизацию. Для этого достаточно повысить конверсию сайта, привлечь трафик, подкорректировать работу менеджеров.
Средний чек — один из важных показателей KPI. Его нужно постоянно отслеживать по всем каналам рекламы. Это позволит определить, нужно ли увеличить бюджет на них.
Также важно провести анализ среднего заказа с чека. Это позволит определить, какой у вас средний чек покупки. Зная эти данные, удастся проработать оптимальную тактику и улучшить этот показатель.
Если стремитесь к тому, чтобы разработать качественный интернет-магазин, который будет пользоваться спросом, придется регулярно проводить расчет веб-ресурса. Важно анализировать динамику – как положительную, так и отрицательную. Постоянно ищите способы совершенствования и исправляйте ошибки, если они имеются. Регулярное отслеживание динамики позволяет понять, что требует изменений, улучшений, что работает, а нет.
В этой статье вы узнали показатели, которые играют самую огромную роль. Дополнительно стоит обращаться внимание на просмотры страниц с товарами, показатель возврата потенциальных клиентов, количество брошенных корзин.
Каждая метрика эффективности веб-ресурса имеет влияние на другую. Если работать только за одним показателем, другой может упасть. Показатели KPI необходимо отслеживать с определенной периодичностью.